Разделы:
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Автор racer

Рынок автомобильных услуг не стоит на месте. Ежегодно появляются новые приспособления для обслуживания аккумулятора. Они превосходят старые приборы по качеству зарядки, по скорости, по простоте использования. Принцип работы всех зарядных устройств состоит в преобразовании переменного тока с напряжением 220 В в постоянный ток напряжением 12-24 В.

Виды зарядных устройств

ЗУ Aiken

ЗУ Aiken MCB16S.

Существуют два основных вида ЗУ для автомобильных аккумуляторов.

1) Зарядно-предпусковое или просто зарядное устройство. Оно предназначено для восстановления емкости АКБ. Такой прибор позволяет подключаться к батарее, не отсоединяя АКБ от бортовой сети авто.

2) Пуско-зарядное устройство. Этот тип ЗУ работает в 2 режимах:

  • восстановление емкости аккумуляторной батареи,
  • помощь аккумулятору при вращении стартера.

Важно! При восстановлении емкости АКБ требуется полное отключение его от автомобильной электросети.

3) Зарядное устройство с автоматическим управлением. Принцип действия заключается в своевременном отключении тока после полной зарядки аккумулятора. В дальнейшем автоматическое ЗУ включается для поддержания 100% емкости АКБ, что важно при саморазряде или при подключении батареи к бортовой сети авто.

Пусковое ЗУ Telwin Pro Start 1712

Пусковое устройство Telwin Pro Start 1712.

4) 5-ти этапное ЗУ. Имеются следующие этапы:

  • устраняет сульфатацию пластин в импульсном режиме,
  • делает диагностику АКБ,
  • производит зарядку до 80% от емкости батареи,
  • выполняет 100%-ную зарядку понижающимся током,
  • проводит профилактическое поддержание емкости в пределах 95-100% емкости.

5) 8-ми этапное автоматическое ЗУ.

  • удаляет сульфатацию циклом заряд-разряд,
  • выполняет диагностику АКБ,
  • заряжает аккумулятор до 80% емкости,
  • заряжает до 100% уменьшающимся током,
  • проверяет способность АКБ удерживать заряд,
  • восстанавливает расслоение электролита в сильно разряженных батареях,
  • поддерживает емкость аккумулятора на максимальном уровне,
  • выполняет профилактическую зарядку на уровне 95-100% емкости.

6) Стационарные многофункциональные преобразователи. Данные приборы позволяют не только обслуживать любые виды аккумуляторов (кислотные, щелочные, тяговые), но и использоваться, как источники бесперебойного питания в сети 220 В.

Выбор зарядного устройства. Основные параметры ЗУ

Важно! Перед тем как выбрать зарядное устройство, нужно основательно подготовиться к покупке.

ЗУ Калибр ЗУ700

ЗУ Калибр ЗУ700.

  • Необходимо ознакомится с техническими данными аккумуляторной батареи, которую нужно будет обслуживать.
  • Определиться с диапазоном цен, которые устроят автовладельца.
  • Планируется ли эксплуатация автомобиля зимой. Если машина нужна постоянно в любую погоду, следует рассмотреть вариант покупки пуско-зарядного устройства.
  • Режим Boost. Встречается в пуско-зарядных устройствах. При помощи этой опции можно быстро подзарядить аккумулятор в морозную погоду (несколько минут), а затем с его помощью запустить двигатель.
  • Выбрать надежного производителя. Если прибор приобретается не на один сезон, то вряд ли стоит рассматривать дешевые китайские "игрушки".

При выборе зарядного устройства необходимо ознакомится с его основными параметрами.

1. Максимальная сила тока. Для зарядки аккумулятора требуется сила тока в пределах 10-12% от его емкости. Поэтому прибор, который способен выдать максимальную силу тока в 6 А не подойдет для восстановления АКБ емкостью более 60 А, т. к. время зарядки значительно увеличится.

2. Регулировка силы тока и напряжения. Может быть плавной или дискретной. Регулятор с плавным изменением параметров тока дает возможность точной установки требуемого напряжения и силы тока. Опция позволяет увеличить или уменьшить параметры тока в зависимости от характера обслуживания.

3. Выходное напряжение. Если для обслуживания батареи легкового авто в основном требуется 14-15 В, то при зарядке аккумуляторов грузовиков напряжение должно быть более 24 В.

ЗУ Ресанта ПУ2

ЗУ Ресанта ПУ2.

4. Наличие нескольких стадий зарядки. Оптимальным вариантом для полного восстановления емкости батареи будет приобретение ЗУ, которое работает в несколько стадий. Самый простой 3-х стадийный режим обеспечит:

  • зарядку постоянным током,
  • зарядку постоянным напряжением,
  • поддержание состояние АКБ в заряженном состоянии.

5. Широкий диапазон рабочих температур. Если придется зарядить аккумулятор зимой в гараже без отопления, то ЗУ с интервалом рабочих температур +5-40 градусов не подойдет. Такими моделями можно пользоваться только в отапливаемых помещениях.

6. Регулировка скорости вентилятора. Этот параметр будет важен при работе в домашних условиях. Установка минимальной скорости уменьшит шум и позволит комфортно совмещать зарядку с отдыхом.

7. Тип амперметра. Традиционно амперметр в бюджетных ЗУ устанавливался стрелочного типа. Погрешность его достаточно велика. В современных ЗУ устанавливаются цифровые или светодиодные модели амперметров. Точность установки силы тока особенно важна при профессиональном обслуживании аккумуляторов.

8. Автоматический способ заряда. Лучше всего наличие этого параметра подойдет для тех автолюбителей, которые слабо знакомы с правилами и тонкостями зарядки АКБ. Выручит эта опция и в тех случаях, когда нет возможности контролировать процесс зарядки.

Производители зарядных устройств

ЗУ Сорокин 12.92.

ЗУ Сорокин 12.92.

На современном рынке автомобильных принадлежностей имеется богатый выбор приборов для обслуживания аккумулятора.

Aiken

Фирма "Aiken" предлагает автолюбителям широкий спектр зарядных устройств высокого качества. В зависимости от параметров ЗУ стоимость колеблется от 1900-2000 рублей за модель "MCB12M" до 2500-2600 рублей за "MCB18M".

Telwin

Известная итальянская фирма "Telwin" специализируется на производстве сварочных аппаратов и зарядных устройств. Продукция соответствует самым высоким стандартам качества. Стоимость самых простых моделей "Speed Start 1212" и "Alpine 18 Boost" составляет 2500-2700 рублей. Для профессионалов компания предлагает пуско-зарядные устройства "DYNAMIC 620 Start" и "Computer 48/2 ProF" за 11000-13500 рублей.

Калибр

Российская фирма "Калибр" выпускает несколько моделей приборов для обслуживания АКБ. Например, модель "ЗУ-100" подойдет для автолюбителей, как по параметрам, так и по цене (1700-1800 рублей). А модель "ПЗУ-2,0/12,0С" заинтересует работников СТО, стоимость этого пуско-зарядного устройства всего 6500-6600 рублей.

Ресанта

Пусковые устройства латышской фирмы "Ресанта" оснащаются встроенным аккумулятором, что позволяет пользоваться ими в качестве переносного источника тока. Цена модели ПУ-1 составляет всего 2300 рублей. "Ресанта ПУ-2" имеет больший пусковой ток (400 А), оснащается компрессором, фонарем и USB выходом. Стоимость этой модели 3600-3800 рублей.

Сорокин

Для обслуживания аккумуляторов с малой емкостью подойдут ЗУ "Сорокин". При максимальной силе тока 2 А "Сорокин 12.92" сможет заряжать АКБ емкостью до 40 А/ч. Цена такого устройства 970-1000 рублей.

Схема зарядного устройства

Простейшее зарядное устройство может собрать любой автолюбитель, умеющий пользоваться паяльником и отличающий трансформатор от конденсатора.

Простейшая схема зарядного устройства

Простейшая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Для зарядки АКБ напряжением 12 В и емкостью 40-60 А/ч можно сделать компактное ЗУ. Для сборки понадобятся следующие детали:

  • трансформатор мощностью 15-20 Вт, который понижает напряжение со 220 В до 12 В;
  • диодный мост из 4 диодов (30 В, 1 А);
  • светодиоды для сигнализации о включении приборов;
  • резисторы;
  • конденсаторы;
  • амперметр (0-10 А) и вольтметр (0-25 В);
  • тумблеры и переключатели;
  • корпус (металлический или пластиковый).

Советы по эксплуатации ЗУ

Зарядное устройство будет долго и качественно работать только при заботливом и грамотном отношении автолюбителя к нему. У прибора должно быть свое место для хранения, предотвращающее накопление пыли, грязи и т.д. Особое внимание необходимо уделить вентиляционным отверстиям, чтобы не допустить перегрева ЗУ. Среди основных общих правил по эксплуатации необходимо выделить следующие:

  • Напряжение и частота в сети гаража или дома должны соответствовать характеристикам, которые указаны на ЗУ.
  • Перед подключением ЗУ к аккумулятору необходимо убедиться в чистоте выводов АКБ и присоединительных контактов ЗУ.
  • Особое внимание уделить полярности подсоединения. Положительно заряженный провод ЗУ присоединяется к "+" аккумулятора. Отрицательный провод соответственно монтируется на "-".
  • После включения ЗУ в сеть необходимо установить оптимальные параметры зарядки, ориентируясь на показания вольтметра и амперметра.
  • Не отсоединять ЗУ от аккумулятора в процессе зарядки.
  • Не запускать двигатель авто при подключенном зарядном устройстве.
  • После полной зарядки сначала нужно выключить ЗУ, а затем отсоединить провода от АКБ.

Зарядное устройство является необходимым прибором для каждого владельца автомобиля. Потраченные деньги на приобретение этого прибора с лихвой окупятся длительной и безотказной работой аккумуляторной батареи. А использование пуско-зарядного устройства позволит завести автомобиль даже в самые морозные зимние дни.

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях или напишите комментарий:

Правила комментирования