Разделы:
Газовое оборудование на автомобиль, его цена и установка
Автор racer

Установкой газового оборудования занимаются многие специализированные организации. Некоторые автомобилисты это делают самостоятельно. В любом случае важен правильный и герметичный монтаж всех деталей.

  1. Зачем устанавливать газовое оборудование?
  2. Виды ГБО
  3. Производители
  4. Особенности монтажа
  5. Регулировка редуктора
  6. Заправки

Основные преимущества газового оборудования:

  • уменьшение затрат на топливо в 2-3 раза по сравнению с бензином,
  • уменьшение нагрузки на кривошипно-шатунный механизм двигателя вследствие более высокого октанового числа (100-118 единиц) и антидетонационной стойкости газа,
  • отсутствие нагара на клапанах, поршнях и свечах,
  • увеличение ресурса мотора, а также продление срока службы важных узлов и агрегатов двигателя,
  • отсутствие выбросов свинца, который добавляется в этилированный бензин,
  • мягкая работа двигателя и плавное передвижение автомобиля,
  • возможность переключения на подачу бензина в любой момент, это позволяет почти вдвое увеличить общий пробег транспортного средства на одной заправке.

Минусы использования газового оборудования:

  • достаточно высокая стоимость качественной аппаратуры, а также недешевая установка ее,
  • установка дополнительного оборудования автоматически лишает новый автомобиль гарантийного обслуживания,
  • обязательное внесение отметки в техпаспорт машины,
  • сокращение свободного пространства в багажнике автомобиля примерно на 10-50% в связи с размещением баллона, а также увеличение общей массы транспортного средства на 50 кг,
  • необходимость более частой замены воздушного фильтра,
  • небольшая потеря мощности двигателя до 8%, что обычно ощущается при разгоне авто,
  • менее развитая сеть газовых заправок по сравнению с бензиновыми автозаправочными станциями,
  • плохой запуск холодного мотора, поэтому приходится заводить двигатель на бензиновой смеси.
[↑] 

Виды ГБО

Существует условная классификация всех газобаллонных установок.

Редуктор для системы распределенного впрыска Tomasetto Alaska

Одноступенчатый редуктор, со встроенным газовым клапаном, Tomasetto Alaska.

  • Mощность 90 кВт;
  • Стабильное выходное давление 1,0-1,4 бар;
  • Имеет вакуумное управление;
  • Клапан аварийного сброса давления 4 бар;
  • Рычажная система клапана;
  • Пригоден для низкого качества газa.
Розница 2 700 руб.

ГБО первого поколения. Оснащалась раздельным редуктором и испарителем газа. Производилась в Рязани на заводе РЗАА и в Новогрудке на заводе газовой аппаратуры. Массовое производство остановлено в 90-ых годах.

ГБО второго поколения. Подача топлива в смеситель регулируется ручным способом. Для этого имеется специальный дозатор с регулировочным винтом. После настройки положение винта не меняется.

ГБО третьего поколения. За подачу топлива в смеситель отвечает электронный дозатор, который оснащается шаговым электромоторчиком, электронным узлом и кислородным датчиком. Настройка ГБО 3 производится с помощью компьютера.

ГБО четвертого поколения. В данной системе газ из редуктора направляется к форсункам (электромагнитным клапанам). Форсунки распыляют топливную смесь непосредственно во впускные клапана двигателя. Работу электромагнитных клапанов координирует блок управления. Для настройки ГБО 4 требуется компьютер и соответствующее программное обеспечение. Установка такого оборудования невозможно в бензиновые автомобили с непосредственным впрыском топлива в цилиндр.

ГБО пятого поколения. Новое поколение представлено на европейском рынке голландской системой LPI. Она позволяет осуществлять прямой впрыск сжиженного газа в цилиндры двигателя. Новая система очень требовательна к качеству газа, что ограничивает ее применение в России.

Стоимость установки ГБО 4

Цена на установку ГБО формируется из двух важнейших факторов:

  • количество цилиндров в двигателе (4, 5-6, 8);
  • выбор фирмы-производителя газового оборудования.

Так при установке отечественного комплекта на автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем придется выложить от 5900 до 8700 руб. Установка импортного оборудования на аналогичный двигатель "выльется" в 20000-26000 руб.

Оснастить автомобиль с 6-цилиндровым мотором отечественной установкой можно за 8800-12900 руб. Импортное ГБО на такой же двигатель потянет на 28000-36000 руб.

Самые высокие цены установки ГБО 4 на автомобили с 8-ми цилиндровыми моторами. Отечественные системы будут установлены за 10900-15200 руб. ГБО иностранного происхождения на 8-ку обойдется в 36000-44000 руб.

Отзывы о ГБО 4

Многие автомобили, оснащенные ГБО четвертого поколения, уже колесят по бескрайним просторам страны. Водители отмечают следующие моменты в новом газовом оборудовании.

Установка итальянского ГБО Lovato.

Установка итальянского ГБО Lovato.

  1. Наличие умной автоматики позволяет водителю не думать о переключении на бензиновую смесь при запуске холодного двигателя. После прогрева "мозги" ГБО снова переключат двигатель на газовое топливо.
  2. Если водителю не сказать, какой вид топлива в данный момент используется, он не сможет это определить по динамике разгона. При четко настроенной системе ГБО машина едет не хуже, чем на бензине.
  3. Использование газа дает ощущение мягкости и комфорта за счет лучшего смесеобразования.
  4. Чувствительная экономия средств от эксплуатации авто.
  5. Ложкой дегтя становится высокая цена установки ГБО-4. На современный автомобиль рекомендуется монтировать импортное оборудование стоимостью более 20000 руб.
[↑] 

Производители

В мире существует множество компаний, которые специализируются на изготовлении газового оборудования для автомобилей. Самыми популярными в России стали производители из нескольких стран.

Итальянские ГБО. Одними из мировых лидеров считаются такие итальянские фирмы, как Lovato, Bigas, OMVL, BRC, Rail, Tomasetto. Продукция отличается высоким качеством и ценой, длительной и безотказной работой.

Французские ГБО. Известной в мире компанией является Gurtner. Она завоевала популярность на оптимальное соотношение цены и качества, как среди европейцев, так и автомобилистов СНГ.

Голландская фирма Prins многие десятилетия выпускает традиционно качественные устройства для самых требовательных и взыскательных пользователей.

Российские ГБО. Массой инноваций и опций отличается оборудование компании Alpha. Продукция в полном объеме соответствует требованиям ЕВРО-5. Фирма GIG выпускает качественные системы, оснащенные микропроцессорным управлением. ГБО российских компаний представляет собой отличную альтернативу дорогим аналогам мировых лидеров.

Производители из ближнего зарубежья. Молодая литовская компания Tamona стала перспективным разработчиком газовых устройств. Высокое качество продукции дополняется разумной ценовой политикой. Хорошая репутация на российском рынке у белорусского предприятия Logogroup и польской фирмы AGIS.

[↑] 

Особенности монтажа

Перед установкой на автомобиль газового оборудования необходимо проверить систему зажигания. Она должна быть в исправном состоянии. Монтаж ГБО не должен сопровождаться поломкой деталей автомобиля, обрывом проводов и т. д. После монтажа должна выполняться регулировка подачи газа и редуктора специальными приборами. На инжекторном двигателе необходимо сделать корректировку угла опережения зажигания. В салоне должен быть установлен переключатель "газ-бензин".

[↑] 

Регулировка редуктора

Базовая настройка

Регулировка редуктора ГБО 2 поколения Tomasetto

Регулировка редуктора (на фото ГБО 2 поколения Tomasetto).

  1. На шланге есть дозатор газа - закручивается на 2/3.
  2. Винт качества (он же винт чувствительности) закручивается на минус практически до конца. Т.о. регулирует степень сжатия пружины, давящей на коромысло, на которую давит мембрана. Клапан открывается при помощи коромысла. Винт качества регулирует время и степень открывания клапана. Чем сильнее он выкручен в минус, тем дальше момент XX.
  3. В свою очередь XX регулируем, добиваясь стабильной работы при максимально закрученном винте чувствительности.
  4. Как регулировать чувствительность редуктора? При работе мотора на ХХ, пробуем немного приоткрывать дроссельную заслонку, т.е. создаём слабый напор газа. Движок начнет троить и глохнуть из-за слабого потока при практически закрытом клапане. Далее подкручиваем чувствительность в положительную сторону и проверяем всё снечала. То есть пытаемся устранить, или уменьшить провал при небольшом открытии дроссельной заслонки. Клапан в редукторе начинает открываться почти одновременно с дросселем.

Регулировка дозатора газа

Закручиваем дозатор, добиваясь ограничения оборотов уровнем 3 - 3.5 тысяч и затем откручиваем на 1-1.5 оборота. Вся настройка делается опытным путём.

[↑] 

Газовые заправки

СПБ

В Санкт-Петербурге насчитывается около 20 газовых заправок. В основном они работают с пропан-бутаном. А пополнить запасы пропан-бутановой смеси и метана можно, например, на Пулковском шоссе 42А.

Москва

В Москве количество газовых заправок около 60. В основном они предлагают заправить ГБО пропаном. И лишь единицы из них готовы заполнить газовый баллон не только пропан-бутановой смесью, но и метаном. Это АГНКС №2 и АГНКС №8, расположенные на 71-ом и 78-ом км МКАД соответственно.

Резюме

Установка газового оборудования целесообразно в следующих случаях:

  • при ежегодном пробеге авто от 20 тыс. км;
  • при высоком расходе бензина более 10 л на 100 км;
  • при применении бензина марки Аи 95-98.

Если хотя бы один из пунктов применим к эксплуатации автомобиля, то современное газовое оборудование позволит сэкономить денежные средства и повысить экологичность вождения. В противном случае следует проконсультироваться со специалистами, которые занимаются установкой газовых систем определенных производителей.

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях или напишите комментарий:

Правила комментирования