Разделы:
Как прикурить аккумулятор автомобиля
Автор racer

Когда утром одного из серых дней автомобиль отказывается заводиться, в первые мгновения у начинающего водителя начинается паника. Хорошо если рядом окажется опытный автомобилист и поможет решить возникшую проблему. А иногда рядом оказываются такие же "чайники", советы которых часто идут только во вред автомобилю.

На рисунке к клеммам аккумулятора подсоединяются два провода зажимами-крокодилами для соединения с авто=донором
  1. Технология прикуривания АКБ
  2. Warning! Предупреждён, значит вооружён
  3. Что необходимо знать в первую очередь
  4. Резюме

Первым делом предлагают прикурить севший аккумулятор, но как правильно это сделать мало, кто знает. Не всегда проблема запуска двигателя кроется в неисправной батарее. Например, если работают такие электрические приборы, как магнитола, освещение, то возможно проблемы в стартере или в окисленных клеммах. Но если едва светятся лампочки в салоне или они не горят вообще, то аккумулятор разрядился. Для прикуривания требуется два длинных провода, оснащенные на концах зажимами-крокодилами, а также автомобиль с заряженной батареей. Теперь важно правильно их подсоединить.

[↑] 

Принцип действия и основные правила

Севшая аккумуляторная батарея не может дать стартеру необходимый ток, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя. Устранить эту проблему можно несколькими способами:

  • восстановить емкость АКБ от зарядного устройства (требуется много времени);
  • запустить двигатель, используя пуско-зарядный прибор;
  • переставить рабочий аккумулятор с другой машины (сбиваются настройки магнитолы, электрических подъемников, мозгов и т. д.);
  • запустить двигатель, используя длинные провода от аккумулятора соседа, не снимая его с авто.

Чтобы прикурить севший аккумулятор от батареи другого автомобиля нужно выполнять следующие правила.

АКБ обеих автомобилей должны находиться близко друг от друга
  1. Поставить автомобиль, выполняющий функцию донора электроэнергии, так, чтобы аккумуляторные батареи обеих машин были на минимальном расстоянии друг от друга.
  2. Убедиться, что длины пускового кабеля достаточно для соединения двух аккумуляторов.
  3. На всякий случай удостовериться, что обе батареи имеют одинаковое напряжение, например, 12 В.
  4. Все электрооборудование у обоих автомобилей должно быть выключено.
  5. Машину-донор следует заглушить.
  6. Теперь открывается или капот, или багажник, или салон в зависимости от нахождения аккумулятора в автомобиле.
  7. Одним проводом (обычно красного цвета) соединяются плюсовые клеммы аккумуляторов.
  8. Провода с зажимами-крокодилами для прикуривания
    Один конец второго кабеля надежно крепится к минусовой клемме заряженной батареи. Второй конец монтируется на опору двигателя, блок цилиндров, металлические трубки, но не на отрицательную клемму севшего аккумулятора!
  9. Напоследок нужно проверить, чтобы провода для прикуривания не находились в зоне вращающихся деталей (после запуска мотора может произойти повреждение кабеля).
  10. Можно заводить автомобиль-донор. После запуска подождать 5-10 мин, чтобы восстановить емкость аккумулятора.
  11. А теперь нужно завести машину-пациент. После удачного запуска следует подождать около 3 мин. За это время генератор отдаст часть энергии на восстановление АКБ.
  12. В автомобиле-пациенте желательно включить какие-либо электроприборы, например, вентилятор печки или обогрев стекла. Это позволит снизить пики напряжения при отсоединении провода прикуривателя.
  13. Теперь машина-донор глушится, а провода отсоединяются в обратной последовательности. Сначала отсоединяется отрицательный провод с реципиента, затем этот же провод с донора. Теперь снимается положительный кабель.
[↑] 

Безопасно ли прикуривание аккумулятора?

Самой главной опасностью при прикуривании одного аккумулятора от второго является резкий перепад нагрузок в электрической сети авто. Особенно болезненно воспринимают эту операцию современные машины, напичканные электроникой.

Пострадавшее реле с генератора донора после прикуривания. Автомобиль Hyundai Elantra

Пострадавшее реле с генератора донора после прикуривания. Автомобиль Hyundai Elantra. Источник фото: блог на drive2.ru

Так для автомобиля-пациента опасность кроется в снятии минусовой клеммы с аккумулятора. После запуска двигателя генератор дает высокое напряжение, которое не поглощается разряженной батареей. Велика вероятность, что какой-либо датчик или реле-регулятор не выдержит перегрузки и сгорит. Если очень нужно отсоединить клемму, то для снятия пиковой нагрузки лучше включить мощный электрический потребитель.

Для машины-донора также существуют опасности при прикуривании. Во-первых, даже заряженный аккумулятор после 3-5 безуспешных попыток реципиента может так разрядиться, что не останется сил на запуск своего двигателя. Второй опасный момент кроется в неисправности аккумуляторной батареи машины-пациента. Не дай бог в батарее произойдет короткое замыкание, как у донора вылетит что-нибудь в электрике. Тогда помощь попавшему в затруднительное положение автомобилисту обернется неприятными денежными растратами для автовладельца-помощника.

Во время прикуривания может пострадать и генератор донора. Особенно опасно давать прикурить с работающим двигателем тем автомобилям-донорам, в которых установлены маломощные генераторы. Лучше заводить реципиента при заглушенной машине-доноре.

Чаще всего при перегрузке в генераторе вылетает электронный блок или "шоколадка". Диодный мост может также выйти из строя, но, как правило, это происходит достаточно редко.

Частой причиной быстрой разрядки аккумулятора является недостаточный уровень электролита. Пластины не полностью погружены в раствор серной кислоты, соответственно емкость батареи снижается. А ведь совсем не сложно при проверке уровня масла, охлаждающей жидкости бросить взгляд на аккумулятор. Своевременная доливка дистиллированной воды не только сохранить хорошую зарядку, но и существенно продлит жизнь аккумуляторной батарее. А займет это обслуживание всего пару минут.

[↑] 

Что необходимо знать в первую очередь

В основе удачного прикуривания лежит качественный пусковой кабель. Приобрести в магазине надежный провод для прикуривания практически невозможно. Тонкие китайские кабели с механически обжатыми клеммами-крокодилами выдержат прикуривание только малолитражек. По-настоящему рабочий "прикуриватель" можно сделать своими руками. Для этого нужно приобрести многожильный медный изолированный провод с сечением 10 мм, зажимы-крокодилы, взять в руки паяльник и припаять провода к наконечникам. После пайки можно дополнительно обжать медные жилы плоскогубцами и изолировать их силиконовым кембриком. Такие провода не подведут в самый ответственный момент прикуривания.

Очень важно знать водителю об исправности своей АКБ. Если аккумулятор ежедневно разряжается даже после зарядки, то лучше отсоединить его от сети, а на его место поставить заряженную батарею. Так будет дольше, зато у коллеги не сгорит генератор.

И на всякий случай, две машины, стоящие рядом, не должны касаться друг друга во время прикуривания.

[↑] 

Резюме

Помощь автомобилисту в запуске его машины является не только добрым жестом со стороны донора, но и моральным долгом. Если есть боязнь, что вылетит что-то из электроники, не стоит запускать свой двигатель. Лучше в перерыве между паузами (при запуске автомобиля-пациента) завести мотор помощника и дать ему немного поработать. Аккумулятор слегка зарядится, после этого мотор снова нужно заглушить и попытаться снова запустить реципиента. Так будет безвредно отдающему энергию аккумулятору, а также полезно принимающей батарее.

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях или напишите комментарий:

Правила комментирования