Разделы:
Как покрасить автомобиль своими руками
Автор racer

Покрасочные работы являются хлопотным и кропотливым делом, они требуют от человека таких черт характера, как спокойствие и выдержка, внимательность и предусмотрительность, трудолюбие и умение учиться. Скорее всего, придется переделывать выполненную работу, а порой и не один раз. Хотя все зависит от автовладельца. Некоторые автомобилисты подкрашивают автомобили из баллончика или поролоновым тампоном и остаются довольными результатом.

  1. Небольшое введение
  2. Необходимые инструменты
  3. Материалы
  4. Этапы
  5. Стоит ли красить авто самому

Лакокрасочные работы можно разделить на две основные группы:

  1. локальная обработка "жуков", сколов, царапин;
  2. полная покраска кузова.

При локальной подкраске потребуется умение делать незаметные переходы, а при полной покраске придется много времени уделить снятию и установке различных деталей (молдинги, дверные ручки, уплотнительные резинки и т. д.), а также изоляции не окрашиваемых элементов (стекол, колес).

Перед началом малярных работ необходимо запастись некоторыми инструментами и материалами.

[↑] 

Инструменты

Дрель с насадкой для снятия лакокрасочного покрытия автомобиля

Насадка для снятия лакокрасочного покрытия.

1) Для удаления старого лакокрасочного покрытия и зачистки ржавчины понадобятся:

  • стамеска или отвертка с острым наконечником шириной 3-5 мм;
  • наждачная бумага №60-100;
  • дрель или шлифовальная машинка с насадками.

2) При шпатлевании нужны будут следующие инструменты:

  • металлическая лопатка для перемешивания шпатлевки;
  • шпатели разных размеров;
  • колодки;
  • наждачная бумага №120-600.
Краскопульт Iwata w101 с соплом 1.3

Краскопульт Iwata w101 с соплом 1.3. По объявлению можно приобрести по цене 6000 руб.

3) Чтобы нанести грунтовку, эмаль и лак, необходимо иметь:

  • электрический компрессор;
  • краскопульты с размером сопла 1,3-1,4;
  • респиратор;
  • наждачная бумага №1200-2000;
  • сетчатая воронка или чулок.

4) На финишном этапе работы потребуется:

  • фен;
  • полировальная машинка;
  • насадка для полирования;
  • наждачная бумага №1000-4000.
[↑] 

Материалы

Удалитель лакокрасочных покрытий СУ30 с реактивным эффектом

Удалитель лакокрасочных покрытий СУ30 с реактивным эффектом (Neomid).

1) Для подготовительных операций понадобится:

  • смывка краски;
  • уайт-спирит или керосин;
  • преобразователь ржавчины;
  • малярная лента;
  • салфетки и ветошь.

2) Для выравнивания поверхности кузова применяется:

  • двухкомпонентная шпатлевка с алюминиевым наполнителем;
  • финишная шпатлевка.

3) Для грунтования и окрашивания понадобится:

  • грунтовка;
  • краска;
  • лак;
  • растворитель.

4) Проведение финишных операций невозможно без таких материалов:

  • полировальные пасты;
  • матирующий гель или паста.
[↑] 

Этапы

[↑] 

Подготовка автомобиля к покраске

Процесс нанесения грунтовки на кузов автомобиля

Грунтование кузова в репираторе.

Прежде всего, кузов машины необходимо тщательно вымыть и провести ревизию состояния каждого элемента. Затем нужно снять все детали, мешающие работе. Небольшие проблемные участки очищаются от старой краски с помощью стамески и грубой наждачки. Удаление лакокрасочного покрытия на большой площади поверхности лучше производить при помощи смывки или зачисткой таким инструментом, как шлифмашинка или дрель с насадками (щетки, зачистные круги). Для защиты глаз и органов дыхания применять очки и респиратор! Если не удается механическим способом удалить очаги коррозии в труднодоступных местах, нужно использовать преобразователи ржавчины. При работе с ними необходимо соблюдать осторожность, работать в перчатках и защитных очках! После окончания подготовительной операции поверхность кузова протирается ветошью, смоченной в уайт-спирите. Места, не подлежащие обработке, защищаются при помощи малярной ленты, бумаги, пленки и т. д.

[↑] 

Грунтование

Зачищенную и подготовленную поверхность необходимо сразу же загрунтовать. Для этого грунтовка разбавляется растворителем до рабочей вязкости, заливается в бачок краскопульта через чулок или сетчатую воронку. Грунтовка наносится в 2-3 слоя, которые должны хорошо высохнуть. После нанесения последнего слоя нужно дать грунтовке не только высохнуть, но и затвердеть. На это может уйти 2-3 суток. Добавление в грунтовку затвердителя ускорит процесс до 24 часов.

[↑] 

Шпатлевание, удаление вмятин

Устранение вмятин при помощи Pop-a-Dent

Перед шпатлеванием, вмятины можно удалить инструментом Pop-a-Dent.

Перед шпатлеванием необходимо попытаться выровнять вмятины рихтовкой. Чем тоньше будет слой шпатлевки, тем лучше. При заделывании глубоких вмятин требуется материал с алюминиевым наполнителем. Для окончательного заделывания пор, мелких рисок и царапин применяется финишная шпатлевка. Чтобы не происходило растрескивания высохшей шпатлевки, необходимо наносить тонкий слой материала за один раз. Величина усадки зависит от типа шпаклевочной смеси. Эпоксидную и полиэфирную шпатлевку можно наносить толщиной не более 2 мм. А алкидные и нитроцеллюлозные составы предназначены для выравнивания вмятин не глубже 0,3 мм. Особое внимание стоит обратить на скорость затвердевания готовой шпаклевочной смеси. Обычно через 5 мин после приготовления она не годится для нанесения. Поэтому сразу после смешивания компонентов необходимо наносить шпатлевку на кузов авто. Делается это при помощи шпателя перекрестными движениями руки. Полученная поверхность должна быть гладкой и немного выступать над основной поверхностью элемента. Процесс затвердевания длится 30-40 мин при +20°С.

[↑] 

Шлифование

Высохшую шпатлевку необходимо тщательно зачистить и придать ей гладкость. Это достигается обработкой шпатлеванной поверхности наждачной бумагой с разным зерном абразива. Начинается зачистка грубыми шкурками №120, постепенно размер абразива уменьшается до №600. Облегчают шлифовальную работу колодки, на которые "надевается" наждачная бумага. Контроль шлифованной поверхности производится ладонью руки. На ощупь поверхность должна быть такой же гладкой, как и окрашенная часть кузова. С помощью ветоши и уайт-спирита удаляется пыль и остатки абразива с обработанной части элемента.

[↑] 

Нанесение эмали

Нанесение эмали на кузов автомобиля при помощи краскопульта

Процесс окрашивания.

После выполнения подготовительных операций проводится окрашивание кузова эмалью. Если красится небольшой участок кузовного элемента, то лучше воспользоваться компьютерным подбором лакокрасочного материала. При полной покраске кузова машины можно приобретать готовую краску в банках. Эмаль разводится растворителем так, как рекомендуется в инструкции. Затем краска заливается в бачок краскораспылителя через сетчатую воронку или чулок. Пистолет должен быть с соплом №1,3-1,4, а давление настраивается в пределах 2,5-3 атм. Процесс окрашивания начинается с крыши, краскопульт должен находиться на расстоянии 15-20 см от поверхности кузова. Движения должны быть плавными и возвратно-поступательными. Краска наносится в 2-3 слоя. Каждому слою требуется сушка в течение 15-20 мин. Полное высыхание происходит только через 2-3 суток при +20°С. Работа производится в проветриваемом помещении и в респираторе.

[↑] 

Сушка покрытия авто

Так как краска полностью высыхает и затвердевает через 24-36 часов при 20-градусной температуре, то часто требуется увеличить температуру воздуха, например, с осени до весны. Для сушки небольших окрашенных участков допускается применение локальных приборов. Это фены и небольшие обогреватели. Чтобы высушить полностью покрашенную машину, требуется отапливаемый гараж или бокс.

[↑] 

Полирование

Как полировать кузов авто

Всё же лучше полировать не руками, а шлифмашинкой :)

Так как в гаражных условиях невозможно добиться идеальной чистоты помещения, то на окрашенной поверхности будут шероховатости, шагрень и пылинки. Они устраняются мокрым шлифованием наждачной бумагой №2000-4000 или сухим методом с использованием шлифмашинки и абразива №1000-4000. Приступать к работе можно только после окончательного высыхания краски. Полировка может быть абразивной и защитной. Максимальный участок для разовой обработки 400х400 мм. Небольшой участок можно обработать вручную. Для этого паста наносится на поверхность и проводится обработка круговыми движениями. При использовании машинки делаются крестообразные движения. При переходе к полировальной пасте с меньшим размером абразива нужно промыть круг в воде и удалить остатки пасты с поверхности. Для защиты кузова наносится автополироль с воском или тефлоном.

[↑] 

За и против самостоятельной покраски

Цены на покраску элементов кузова в украинских автосервисах

На рисунке приведены примерные цены покраски отдельных элементов кузова в украинских автосервисах в гривнах.

Самостоятельная покраска кузова автомобиля требует определенных навыков и умений, а также минимального набора инструмента и материала. Если требуется убрать пару "жуков" или царапин на новом автомобиле, то затраты на оборудование гаража не окупятся, а умения у автолюбителя еще не появятся. На старом автомобиле, где много проблемных мест на кузове, самостоятельная покраска вполне возможна. С каждым новым элементом и участком придет сноровка, навыки, опыт. Да и покупка компрессора и пистолета вполне оправдает себя при полной покраске кузова авто. Не стоит браться за эту работу нервным и неуравновешенным людям, которые не любят медленной и кропотливой работы. Лучше обратиться к мастерам кузовных дел.

Резюме

Покраска кузовных деталей машины является сложным процессом. Требуются определенные черты характера от человека, наличие специфического оборудования, знание тонкостей малярного дела. Многому можно научиться из публикаций специалистов в интернете, но "набить руку" удастся только после покраски нескольких машин. Тому, кто не боится трудностей, стоит попробовать себя в кузовных работах.

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях или напишите комментарий:

Правила комментирования